Меню сайта
Дневник.ру
Информация
Отдых и оздоровление детей Госуслуги Интернет портал государственных и муниципальных услуг нижегородской области Интернет портал правовой информации Год театра в России
Полезные ссылки
Оф. сайт Ардатовского района
Персональный сайт Лапиной Л.С.
Сайт Кирпичевой Н.Н.
Сайт Черноносова Н.В.
Сайт Кочневой И.М.
Сайт Гайдыш Л.В.
Сайт Кузнецовой Л.М
Сайт Литониной Е.И.

Нормативно-правовые документы


Приказ Минобрнауки от 25.12.2013 № 1394 (в ред. 24.03.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 

ПИСЬМО    от 7 сентября 2016 года № НТ-1117/08    "Об учете результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)

Информация подготовлена с использованием материалов официальных сайтов Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений", ФГБУ "Федеральный центр тестирования" и официального информационного портала государственной итоговой аттестации.

  

Психологическая готовность учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ

Как известно успешность сдачи этой формы экзамена во многом зависит от знакомства учащихся с данной специфической процедурой (процессуальный компонент готовности). Вместе с тем именно такой ракурс часто оказывается «белым пятном» при подготовке к ГИА, как показывает анализ практики, учитель-предметник при подготовке к ГИА в основном делает акцент на предметном содержании материала, а процедурные аспекты невольно отходят на второй план. Ознакомление с процедурой экзамена:

1. Общая ситуация экзамена; обстановка в школе и классе, процесс регистрации учеников, предъявление паспорта, размещение учеников за партами и т. д.

2. Начало экзамена: чтение инструкции, запись на доске времени начала и окончания экзамена и т. д.

3. Раздача конвертов с материалами экзамена.

4. Начало работы: заполнение бланков и т. д.

Данный материал доводится как до выпускников, так и до родителей (например, во время родительского собрания, личного обращения). Этоможет способствовать  снижению тревоги. Пугающая и незнакомая процедура оказывается логичной и понятной.

   На психологических классных часах основной целью  является осознание существующих предубеждений и их обсуждение в группе, что позволяет в результате сформировать более позитивное отношение к ЕГЭ.Оптимальным методом в данном случае является групповая дискуссия. Целью такой дискуссии не достижение участниками единого мнения, а свободное обсуждение позиций и мнений по обозначенным ведущим вопросам. Как показывает практика, свободное обсуждение этой проблемы в группе позволяет выразить собственные страхи и тревоги, поделиться своими соображениями с другими членами группы и в конечном счете,  найти ресурсные моменты в новой форме экзамена. Как правило, в ходе дискуссии участники, высказав свои опасения и услышав разные точки зрения, в конечном счете, начинают занимать более конструктивную позицию.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА Н,В, ЧЕРНОНОСОВОЙ

Родителям:

   Уважаемые родители, именно Ваша поддержка необходимавыпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

1) В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогут ребенку успешно справиться с собственным волнением.

2) Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

3) Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

4) Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый (ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны!

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
• Опираться на сильные стороны ребенка;
• Избегать подчеркивания промахов ребенка;
• Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
• Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
• Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
• Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 Классному руководителю, учителям – предметникам.

Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента. Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ГИА, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования

 

   Безусловно, основная работа по  поддержке проводится на подготовительном этапе. Необходимо помнить, что оказание  помощи при подготовке к экзамену - это своего рода «скорая помощь», т. е. невозможно развить те функции, которые не были развиты на протяжении обучения в школе, но можно помочь ребенку найти ресурс и более полно проявить свой потенциал. Составление рекомендаций для учащихся и их родителей.

Очень важно фиксировать эти рекомендации в письменной форме, чтобы родители и подростки могли их использовать в качестве памятки. Индивидуальные консультации родителей выпускников.

 

Учителям – предметникам необходимо: адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

- организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения по предмету;

 - индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;

- провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;

- проанализировать результаты пробного тестирования и др.

Поиск
Информация
РДШ Акция Обелиск стопвичспид
Телефон доверия
Я доверяю - Детский телефон доверия
КЭС-БАСКЕТ
Обратная связь
Обратная связь
Погода
Яндекс.Погода
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Форма входа

Copyright MyCorp © 2019