«Ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не есть просто менее развитый, чем его нормальные сверстники, но иначе развитый».
Л.С. Выготский
16 февраля 2018 г в нашей школе проходил семинар для родителей - «Взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании детей – инвалидов/ОВЗ».
Педагог – психолог Наталья Владимировна Черноносова, рассказала родителям о психолого – педагогическом сопровождении особенных детей.
заместитель директора, Наталья Ивановна Якушенкова, познакомила присутствующих с организацией работы по обучению особенных детей, о программах, реализующихся в нашей школе для детей с ОВЗ, о том, что учитываются возможности и способности каждого ребенка в соответствии с выпиской из индивидуальной карты программы реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы.
Социальный педагог, Надежда Борисовна Шутовская, дала рекомендации родителям по вопросу контроля окружения своих детей в социуме. Классный руководитель, Татьяна Николаевна Коробкова, поделилась опытом работы с детьми, и взаимодействием с семьями, имеющими детей с ОВЗ.
На семинаре рассматривались вопросы о стилях воспитания, стратегиях поведения семьи, так же, педагог – психолог, познакомила участников семинара со структурами семей, имеющих детей с ОВЗ, рассказала о фазах их развития.
С помощью игры, «Обычные семьи, необычные дети» – модификация методики «Зогенция» , австрийского психоаналитика Гюнтера Хорна, родители говорили о проблемах, которые возникают при обучении и воспитании детей, находили пути их решения. А в заключении семинара, была проведена рефлексия «Белые человечки».
|