Меню сайта
Электронный журнал
Информация
Отдых и оздоровление детей
Полезные ссылки
Оф. сайт Ардатовского района
Сайт Пулькиной Е.Н.
Сайт Кирпичевой Н.Н.
Сайт Черноносова Н.В.
Сайт Кочневой И.М.
Сайт Кузнецовой Л.М
Сайт Литониной Е.И.
Сайт Бекетовой Т.В.
Сайт Кузнецова А.Ю.

Нормативно-правовые документы


Приказ Минобрнауки от 25.12.2013 № 1394 (в ред. 24.03.2016) "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 

ПИСЬМО    от 7 сентября 2016 года № НТ-1117/08    "Об учете результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9)

Информация подготовлена с использованием материалов официальных сайтов Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений", ФГБУ "Федеральный центр тестирования" и официального информационного портала государственной итоговой аттестации.

  

Психологическая готовность учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ

Как известно успешность сдачи этой формы экзамена во многом зависит от знакомства учащихся с данной специфической процедурой (процессуальный компонент готовности). Вместе с тем именно такой ракурс часто оказывается «белым пятном» при подготовке к ГИА, как показывает анализ практики, учитель-предметник при подготовке к ГИА в основном делает акцент на предметном содержании материала, а процедурные аспекты невольно отходят на второй план. Ознакомление с процедурой экзамена:

1. Общая ситуация экзамена; обстановка в школе и классе, процесс регистрации учеников, предъявление паспорта, размещение учеников за партами и т. д.

2. Начало экзамена: чтение инструкции, запись на доске времени начала и окончания экзамена и т. д.

3. Раздача конвертов с материалами экзамена.

4. Начало работы: заполнение бланков и т. д.

Данный материал доводится как до выпускников, так и до родителей (например, во время родительского собрания, личного обращения). Этоможет способствовать  снижению тревоги. Пугающая и незнакомая процедура оказывается логичной и понятной.

   На психологических классных часах основной целью  является осознание существующих предубеждений и их обсуждение в группе, что позволяет в результате сформировать более позитивное отношение к ЕГЭ.Оптимальным методом в данном случае является групповая дискуссия. Целью такой дискуссии не достижение участниками единого мнения, а свободное обсуждение позиций и мнений по обозначенным ведущим вопросам. Как показывает практика, свободное обсуждение этой проблемы в группе позволяет выразить собственные страхи и тревоги, поделиться своими соображениями с другими членами группы и в конечном счете,  найти ресурсные моменты в новой форме экзамена. Как правило, в ходе дискуссии участники, высказав свои опасения и услышав разные точки зрения, в конечном счете, начинают занимать более конструктивную позицию.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА Н,В, ЧЕРНОНОСОВОЙ

Родителям:

   Уважаемые родители, именно Ваша поддержка необходимавыпускнику, прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

Поведение родителей

1) В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогут ребенку успешно справиться с собственным волнением.

2) Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

3) Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

4) Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый (ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны!

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
• Опираться на сильные стороны ребенка;
• Избегать подчеркивания промахов ребенка;
• Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;
• Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку;
• Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи;
• Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 Классному руководителю, учителям – предметникам.

Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента. Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ГИА, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования

 

   Безусловно, основная работа по  поддержке проводится на подготовительном этапе. Необходимо помнить, что оказание  помощи при подготовке к экзамену - это своего рода «скорая помощь», т. е. невозможно развить те функции, которые не были развиты на протяжении обучения в школе, но можно помочь ребенку найти ресурс и более полно проявить свой потенциал. Составление рекомендаций для учащихся и их родителей.

Очень важно фиксировать эти рекомендации в письменной форме, чтобы родители и подростки могли их использовать в качестве памятки. Индивидуальные консультации родителей выпускников.

 

Учителям – предметникам необходимо: адекватно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

- организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения по предмету;

 - индивидуально выполнить экзаменационную работу по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;

- провести анализ собственных затруднений при выполнении тестовых заданий и обозначить способы их устранения;

- проанализировать результаты пробного тестирования и др.

Поиск
Опрос
Оцените качество питания в школе


Всего ответов: 38
Обратная связь
Обратная связь
Информация
Телефон Всероссийской горячей линии по профилактике гриппа Телефон Всероссийской горячей линии по профилактике гриппа Телефон Всероссийской горячей линии по профилактике гриппа РДШ РДШ РДШ
Телефон доверия
Я доверяю - Детский телефон доверия
Форма входа

МБОУ АСШ №2 © 2024