Перечень дополнительных образовательных услуг
Немалую роль в жизни образовательного учреждения играет дополнительное образование, которое позволяет наиболее плодотворно организовать досуг учащихся.
Центральная задача, над которой работал педагогический коллектив - это обеспечение самоопределения и самореализации ребёнка, оптимального развития его личности в соответствии со склонностями и способностями. Следует отметить, что в 2014-2015 учебном году система дополнительного образования детей представлена целым рядом направленностей: художественной, научно-технической, туристско-краеведческой, физкультурно – спортивной, социально-педагогической, эколого-биологической.
В школе была организована работа 22 объединений по интересам, работающих по следующим лицензированным образовательным программам: «Почемучки», «Здоровячок», «Народная кукла», «Мастерица», «Кукольный театр», «Лети модель», «Юный информатик», «Юный эколог», опк «Лествица», «В мире ориентиров», «Палитра», «Мини-баскетбол»,«Мозаика», «Мелодия», «Баскетбол», «Волейбол», «Настольный теннис», «Разговор о здоровье», «Природа и фантазия», «Эрудиты», «История славян», «Любители природы».
Количество детей, пользующихся услугами дополнительного образования, составляет 59% от общего числа обучающихся. 12% от общего количества – дети, которые посещают 2-3 кружка.
В мае 2015 года в школе была проведена «Неделя творчества», в рамках которой руководители объединений проводили отчётные мероприятия: концерты, выставки поделок «Мир фантазий», спортивные соревнования, кукольные спектакли. Художественная направленность на районном уровне представлена успешным выступлением вокальной студии «Мелодия» в районных конкурсах «Созвездие талантов» и «Звёздочки – глубинки», первыми местами в областном конкурсе детского и юношеского изобразительного искусства «Я рисую мир», призовыми местами в конкурсе декоративно – прикладного творчества «Творчество: традиции и современность», вторым местом областного конкурса детского декоративно-прикладного и художественного творчества «Оранжевое солнце», научно-техническая направленность представлена призовым местом в районном конкурсе медиатворчества «Окно в мир». Спортивное направление представлено рядом побед во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания», зональных соревнованиях Нижегородских юношеских игр – по шашкам, настольному теннису (Межрайонная юношеская лига), баскетболу.
Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений (которые соответствуют пяти ценностным ориентациям):
1. Общекультурное направление
По этому направлению в школе работают педагоги, которые осуществляют свою работу в форме игровых занятий, бесед, конкурсов, выставок. В план работы классного руководителя включено посещение, выставок, кинозалов, организация экскурсий. А также оно представлено работой объединения «Кукольный театр» (1 класс), объединением «Природа и фантазия» (1 класс), руководитель Лезина Е.В. - 2 часа в вокальной студией «Мелодия» (3 класс), «Маленькая страна» (3 класс).
2. Спортивно-оздоровительное направление представлено познавательным видом деятельности, реализацией классными руководителями внеурочной программы, а также спортивно-оздоровительным видом деятельности.
«Разговор о здоровье» (3 класс), «Шахматы» (2 класс), «Мини-баскетбол» (2 класс), «Здоровячок» (1 класс), «Баскетбол» (3, 4 классы).
3. Общеинтеллектуальное направление развития личности
Данное направление ориентируется на развитие у детей интуиции, пространственного и логического мышления. Развитие коммуникативных умений, речи, эффективного общения в разных ситуациях, овладение навыком смыслового чтения текста, формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение составить текст в устной и письменной форме. Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы, а также реализация программ внеурочной деятельности «Исследователи» (4 класс), «Любители природы» (2 класс), «Эрудиты» (2 класс), «История славян» (2 класс), «Народная кукла» (1 класс).
4. Социальное направление представлено видом детельности – социальное творчество в реализации программы клуба юных журналистов «Умное пёрышко» (4 класс), программа психолога Н. В. Черноносовой «Учимся дружить» (1 класс), «Разговор о здоровье» (2 класс).
5. Духовно-нравственное воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны с активной гражданской позицией. Направление реализуется через программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и осуществляется через программу воспитательной деятельности классных руководителей, а также через программу внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (1, 2, 3и 4 классы).
Работа классного руководителя осуществляется в форме акций, проблемно-ценностное общения (беседа, классный час) посещение краеведческого музея, тематических праздников, просмотра видеофильмов, а также социальных проектов и др.
Для полной реализации потребностей детей в дополнительном образовании необходимым условием является улучшение материальной базы.
Платных дополнительных услуг Учреждение не предоставляет.
Таким образом, дополнительное образование, продуктивно организуя свободное время школьников, становится одним из определяющих факторов развития склонностей детей, способностей и интересов, их социального и профессионального самоопределения.
|