Реализация ФГОС
В 2014-2015 учебном году в школе завершена работа по переходу на ФГОС НОО. В соответствии с требованиями ФГОС создана основная нормативная база. Разработано методическое сопровождение реализации ФГОС НОО:
- осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы на базе ГБОУ ДПО НИРО.
- организована деятельность рабочей группы по внесению изменений в основную образовательную программу.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Все педагоги, осуществляющие образовательную деятельность в 1-4 классах, прошли курсовую подготовку. Материально-техническая база соответствует требованиям к необходимому уровню оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. ОУ оснащено печатными и электронными образовательными ресурсами.
Родители будущих первоклассников ознакомлены с образовательной системой, по которой будет осуществляться обучение в первом классе. Проведено анкетирование родителей будущих первоклассников.
В школе реализуется оптимизационная модель организации внеурочной деятельности учащихся;
Осуществляется мониторинг личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий;
Сайт школы используется для обеспечения доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией Основной образовательной программы.
В школе обеспечен контролируемый доступ участников образовательных отношений к электронным образовательным ресурсам, размещённым в федеральных и региональных базах данных.
В 2014-2015 учебном году образовательная деятельность в 1-4 классах осуществлялась по учебно-методическим комплексам «Планета знаний» и «Гармония», которые в полной мере соответствуют требованиям ФГОС НОО.
В соответствии с планом методической работы по обеспечению сопровождения реализации ФГОС НОО были проведены заседания методического объединения учителей начальных классов, посвященные вопросам использования инновационных методов развития учебно-познавательных и творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС, проблемам адаптации учащихся 1-х классов. Проанализированы первые результаты реализации ФГОС. Педагогами школы в полной мере освоены и широко используются в организации образовательной деятельности методы проектной и исследовательской деятельности.
В течение 2014-2015 учебного года осуществлялся мониторинг уровня достижения учащимися 1-4 классов планируемых (предметных, метапредметных и личностных) результатов освоения ООП НОО.
В мае 2015 года проведена метапредметная диагностика в виде комплексной работы, с которой учащиеся 1-4 классов успешно справились.
Результаты выполнения комплексной работы учащимися 1-х классов
Количество учащихся
|
Количество выполнявших работу
|
Повышенный и базовый уровень
|
Базовый уровень
|
Низкий уровень (не справились)
|
61
|
60
98,4%
|
50
70,1%
|
10
29,9%
|
0
0%
|
Результаты выполнения комплексной работы учащимися 2-х классов
Количество учащихся
|
Количество выполнявших работу
|
Повышенный и базовый уровень
|
Базовый уровень
|
Низкий уровень (не справились)
|
63
|
62
98,4%
|
57
85,4%
|
4
16,2%
|
1
1,6%
|
Результаты выполнения комплексной работы учащимися 3-х классов
Количество учащихся
|
Количество выполнявших работу
|
Повышенный и базовый уровень
|
Базовый уровень
|
Низкий уровень (не справились)
|
60
|
60
100,0%
|
44
73,3%
|
36
60,0%
|
0
0%
|
Результаты выполнения комплексной работы учащимися 4-х классов
Количество учащихся
|
Количество выполнявших работу
|
Повышенный и базовый уровень
|
Базовый уровень
|
Низкий уровень (не справились)
|
45
|
44
97,8%
|
33
75,0%
|
44
100,0%
|
0
0%
|
|